Топливо нужно где-то хранить, особенно когда речь идет о нефтеперерабатывающих заводах, автозаправочных станциях и крупных производствах. Использовать для это любую емкость не получится — нужны специальные резервуары, которые будут устойчивы к агрессивным средам и безопасны для хранящихся в них горючих материалов. Какими свойствами должны обладать резервуары для топлива, и из каких материалов их предпочтительно делать, — разбираем в этой статье.
Определение и особенности
Топливный представляет из себя большую , которая предназначена для хранения нефтепродуктов. Размещение ее может быть как горизонтальным, так и вертикальным, в зависимости от особенностей объекта и потребностей заказчика. Часто такие конструкции можно встретить, например, на автозаправочных станциях или промышленных объектах. Основная задача — безопасное хранение и выдача топливных материалов.
Если говорить о видах резервуаров для топлива, то они классифицируются по разным параметрам:
- материалу производства;
- способу монтажа;
- конструкции;
- веществам, которые будут в них храниться.
Однако вне зависимости от того, из чего емкость изготовлена, или будет в ней храниться бензин или дизельное топливо, она должна обладать определенными характеристиками. В частности, резервуары обладают способностью выдерживать большое давление и перепады температур, не бояться морозов и жары, быть защищенными от коррозии и прочего воздействия агрессивной среды. Их должно быть удобно использовать — быстро, просто, безопасно для обслуживающего персонала. Современные резервуары в обязательном порядке должны быть оснащены системами, позволяющими подключить их к системе, например, на АЗС.
Остановимся подробнее на материалах, из которых сооружаются топливные емкости.
Материалы изготовления
Резервуары для топлива изготавливаются из стали, именно поэтому они часто имеют приписку «стальные». Но вот разновидности стали варьируются, как и оснащение разных емкостей. Марки бывают разными, различается толщина листа, и зависит это как от требований заказчика, так и отдельных государственных стандартов, а также варианта расположения конструкции. Например, подземные больше подвержены коррозии, чем наземные, поэтому при их изготовлении используются особо устойчивые к ржавчине марки металла.
Между собой разные топливные резервуары отличаются формой, наличием или отсутствием дополнительных элементов, таких как системы подогрева и утепления, количеством технических элементов — это разного рода люки, лестницы, площадки для техобслуживания и ремонта. Значение имеет горизонтальное или вертикальное размещение. Собственно, поэтому резервуары для топлива изготавливаются на заказ — всегда нужно смотреть на конкретные требования заказчика, на то, какие нефтепродукты он будет хранить в конструкции, и что ему еще может понадобиться. Скажем, при размещении в более северных широтах емкости может потребоваться система обогрева, чтобы топливо не густело, и его легко можно было перекачивать.
Конструктивные особенности
Представим усредненный резервуар, например, для дизельного топлива. Он будет состоять из следующих элементов:
- корпус;
- опоры;
- горловина;
- тепло- и гидроизоляция.
Помимо этого, очень важно сделать устройство максимально безопасным для эксплуатации. Для этого используются сложные системы автоматизации и контроля, среди которых измерители уровня горючего, температуры, давления, сигнализаторы, датчики уровня, пожарные инструменты. Есть патрубки, позволяющие наполнить и забрать горючее через горловину.
Комментарии
Пока никто не оставлял здесь комментариев.